Сегодня Вторник, 15th Июнь 2021

Экономика, финансы, управление, наука, технологии

Новое

Партнёры проекта

Свежие записи

Информационные технологии. Грань между добром и злом

Информационные технологии. Грань между добром и злом

Информация, как воздух потребляется человеком, с помощью его органов, непроизвольно, незаметно, до тех пор пока она не начинает обострять какие-то его чувства, влиять на его состояние, положительно или отрицательно.

Именно свойство влиять на физическое, моральное, духовное, психическое состояние человека породило информационные технологии. Учитывая объективные действия диалектического закона единства и борьбы противоположностей, в данном случае добра и зла, информация, и особенно технологии ее подачи в обязательном порядке, вольно или невольно, оказываются на стороне одной из них. Все зависит от источника информации и ее целенаправленности. Те, кто добывают для себя выгоду, будут считать ее добром, а кому она приносит урон – злом. Возникает возможность целенаправленно манипулировать человеческим сознанием. Такие возможности возрастают с возрастанием технического прогресса, объемов знаний в различных отраслях жизнедеятельности. Никто не способен узнать, освоить и усвоить огромные потоки информации без надлежащей подготовки образованием и воспитанием. Именно дети, молодежь, являются объектом различных манипуляций и манипуляторов, в связи с их неподготовленностью, из-за естественного отсутствия у них знаний, жизненного опыта, а значит и уязвимости их сознания.

Технический, технологический прогресс, в первую очередь, в производстве наступательных и оборонительных средств ведения различного вида войн, неизбежно и закономерно, а в нынешние времена тем более, приводит к совершенству такого оружия как информационные технологии — орудия ведения информационной войны. Большими темпами возрастает объем информации в политической, экономической и других сферах общения между гражданами и обществом, общественных органов с государственными, в гражданских отношениях, в том числе и личностных, без которых большинство населения планеты уже не представляет своей повседневной жизни. Не менее значимой становится нужда в информационных технологиях в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров, и услуг. Эпоха счет, арифмометров, гроссбухов, закончилась четверть века назад.

Не все общество, и не ко всем видам технологий относится, доброжелательно, а к некоторым враждебно.  Особенно жаркие споры во всех средствах массовой информации разгорелись по поводу чипирования населения земли. Чип, как дополнительный искусственный отдел головного мозга человека, даже если он вживлен не в мозг, а в другую часть тела человека, вызывает отвратительное ощущение. Наверное, уже придуманы технологии принудительного проведения этой процедуры, без согласия и ведома человека. Если нынешние сторонники глобального правительства считают народ недоразвитым, необразованным, не имеющим право на свое умственное развитие и образование, являясь, в умах некоторых, ватой или быдлом, то при помощи чипов он превратится не только в безмозглых баранов, но и в стадо безумных монстров. Интересно узнать мнение теоретиков и почитателей технологии управления людскими массами, согласятся ли они вживить в себя этот чип, или только будут управлять лежа перед пультом управления, или передадут эту функцию роботизированному монстру. 

Все пользователи телефонов, смартфонов, платежных, социальных карт, уже зарегистрированы в мировой сети интернет, их личная информация не только регистрируется, накапливается в мировой паутине, но и обрабатывается. В адрес пользователей «сваливается» огромный массив полезной, а в, большей степени, вредной информации, влияющей на психику и сознание.

Главная опасность состоит в том, что все эти технологии размещены на платформах США, считающие Россию главным противником, имеющим различные возможности блокировать, извращать, удалять неугодную информацию, распространять враждебную пропаганду, существенно ограничивать суверенитет государства. Отставание в информационных технологиях является главным недостатком в противостоянии с мощными противниками.

Создание базы Единого Государственного Реестра Сведений Населения страны (ЕГРСН) на отечественной платформе, первый, но очень важный шаг в ликвидации этого отставания. Есть уверенность в том, что полученный, апробированный опыт позволит перевести всю систему сведений о гражданах страны, финансах государства на отечественную базу. Среди них, единая база данных электронных медицинских карт, с регулярным пополнением информации о состоянии здоровья пациентов, дающей возможность своевременно принимать меры предупреждения и лечения болезней, снабжения необходимыми лекарствами пациентов. Не менее важной станет электронная трудовая книжка, фиксирующая все признанные полезными результаты труда, оказанных услугах. Электронные дневники воспитанников дошкольных, школьных, средних и высших учебных заведений, журналы результатов олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов, фиксирующих способности, таланты и достижения молодежи. Вся значимая информация из этих источников будет доступна родителям, руководству заведений, опекунам, органам опеки, правоохранительным органам. Самые важные сведения об особо одаренных детях, отвечающие по своим признакам регламенту ЕГРСН, будут фиксироваться    в его специальный раздел (файл) для сопровождения их роста, наблюдения, формирования профессиональной ориентации, привлекая легальные органы официального репетиторства, при подготовке зачисления их в высшие учебные заведения.

Отношения общества и государства. В предыдущих статьях о государстве и обществе объединяющим для них стало понятия Семья, в ее идеальной форме (благополучная семья) с ее единством взаимного уважения и ответственности. К великому сожалению, в реальной жизни, относительно благополучные семьи вряд ли составляют абсолютное большинство.  То раздоры между женой и мужем, то дети ведут себя безобразно. Благополучие семьи зиждется на образованности, сознательности, моральной ответственности в первую очередь родителей, их умением и авторитетом в воспитании детей. Крепкую семью отличают не только воспитанность, но и высокая дисциплинированность ее членов. Авторитет каждого зависит от его личной ответственности за принятые на себя функции, определенными и признанными всеми членами семьи. Безответственность одного из членов приводит к разладу, а часто и к распаду семьи. В этом случае в большей степени страдают дети, они лишаются семьи или семья становится не полноценной. При этом распад семьи целиком и полностью лежит на совести родителей. Дети не имеют решающего влияния на родителей, а их, как известно, не выбирают. В этом и отличается традиционная семья и семья, объединяющая народ, общество и государство. Единственным и полноправным Родителем в этой Семье является Народ. Именно по его добровольной воле, с его участием и согласием, создаются общественные и государственные институты, наделенные, с согласия народа, служебными функциями, не противоречащими его интересам, являются его не только детьми, но и наемными слугами. Наемными слугами могут стать нанятые за плату, по велению народа исполнители (нерезиденты) его желаний и потребностей. Авторитетными для Народа любимыми и уважаемыми детьми эти органы становятся не за деньги и личные блага, а по убеждениям, зову сердца и души. Главным оценщиком действий членов семьи и их судьей всегда будет народ.

Разнообразие государственных и общественных институтов, численность населения с его индивидуальными особенностями и качествами, требуют огромного количества файлов, (разделов) информации, закрепляющих права и ответственность каждого за исполнение вменённых и осознанно принятых на себе обязательств. Эти правила оформлены в своды законов в виде Конституции принятой всенародно, или кодексами законов, установленных органами его власти, наделенными на это полномочиями. Усвоить и использовать такой объём информации не способен ни один человек в мире. Необходимость информационных технологий, дающих возможность мгновенно напоминать, в отдельных случаях, информацию о праве требования и единстве его с ответственностью за исполнение обязанностей, находящихся в пределах его полномочий (статуса) неоспорима.

Для создания таких технологий, необходимы средства наблюдения, фиксации, регистрации, обобщения, оценки действий всех членов общества и созданного его волей институтов, на принципах обратной связи.

По отношению к гражданам со стороны государства таких средств создано много: регистрации: ИНН, СНИЛС, паспорт, страховые свидетельства, социальные, расчетные, карточки, телефоны и, особенно, смартфоны с их датчиками и сканерами, сканирующими и фиксирующими отпечатки пальцев и лицо, камеры наблюдения и слежения на всем пространстве перемещения людей, другими различными устройствами. Все мы к этому привыкли, свыклись и не замечаем, и не интересуемся тем, в какие базы они поступают, с какими целями они обрабатываются и обобщаются, принятию каких мер пропаганды и воздействия на человека они будут использованы. Выстроена и система принятия мер по отношению к гражданам за их поступки и проступки.

У граждан, по отношению к государственным органам, средства наблюдения остались прежние: семь человеческих органов восприятия и способностью речи, оформлять информацию письменно, адресуя лично или посредством радио телевидения, массовых средств информации. Обобщение, анализ этой информации, донесение до сведения обидчиков, нарушителей законов как отдельных представителей исполнительной власти, всегда хлопотно и мало эффективно. Ведь годами не принимаются действенные меры к вопиющим фактам несправедливости. Возьмем один пример. Около десяти лет в результате землетрясения на Камчатке и Сахалине пострадало большое количество жилья. Жители до сих пор живут в многоквартирных аварийных домах. Совсем недавно в одном из них произошло обрушение. За эти годы несколько раз сменилось руководство городов, регионов, все их представители основательно и без угрызения совести улучшили свои не только жилищные условия, но и прирастили свой достаток. Эти регионы неоднократно посещали, обладая высокими полномочиями, представители многих разной вескости органов власти. Создается впечатление, что они прибывали туда за другими более приятными для себя впечатлениями. Если за послевоенный период за несколько лет были восстановлены разрушенные до основания города и села, то за двадцать с лишним лет, никак не может быть выполнена, давно покрывшаяся пылью, программа ликвидации не только ветхого, но аварийного жилья.Без помощи высоких технологий и программ, легко угадывается, нет, определяется, лежащая на поверхности, причина. Виновата экономическая и властная системы, у которых на первом план, не всегда официально озвучиваемом, выступает прибыль, как источник бюджета, размеры которого всегда ограничены, а остальная, во львиной доле, перекочёвывает влиятельным собственникам. Бюджет «пилится» на неотложные нужды чиновников, а остатков недостает, даже на зарплату учителей, врачей. В такой обстановке, в таких условиях, не до аварийного жилья. Простому человеку добиться справедливости очень тяжело, разве, что при помощи некоторых средств информации, отдельных, не потерявших совесть чиновников или покровителей. Нельзя сказать, что все представители власти не замечают этого. Власть борется не всегда успешно, с коррупцией, кого-то садят, даже не «условно», но система от этого не меняется. Все чаще и шире стали появляться и распространяться технологии, позволяющие наладить общение между гражданами и властью напрямую, наладить обратную связь. Лидером создания таких технологий является Правительство Москвы. За последние годы созданы прекрасные центры по решению запросов граждан, дающих возможность оценить качество услуг органов власти и конкретного их представителя. Созданы возможности на портале государственных услуг города Москвы, для обсуждения и принятия решений по обустройству микрорайона, отдельных крупных проектов города. Прекрасные ресурсы созданы для пенсионеров, медицинского обслуживания. Есть надежда на распространения опыта московских властей по всей территории страны.

 Множество территориальных субъектов страны, численность населения, не позволяет, объективно, прямое общение граждан с общегосударственными органами власти. Центральная власть обязана контролировать деятельность субъектов, получая обобщенную информацию из различных источников. Возможности технологически позволят этого достигнуть. Иллюстрацией такой возможности, послужила система контроля и оценки ее результатов в разрезе территорий борьбы с пандемией Министерством здравоохранения, Оперативным общегосударственным штабом. Нет сомнения, что борьба с экономическим кризисом, обостренная и осложнённая пандемией, позволит сделать многие выводы. Скорость и результативность может быть достигнута только при кардинальном изменении экономической системы, позволяющей сконцентрировать все ресурсы и возможности в единый «кулак», оперативно влиять на все возникающие проблемы, создавать единые тактические и стратегические планы, добиться настоящей «оптимизации» во всех направлениях государственной деятельности. При этом, новая экономическая система создается не на пустом месте, а на мощной базе народного достояния и не голой, и с корнями старой, и обновленными ростками, побегами новой. Необходимо дать им дополнительный стимул и возможность быстро развиваться, удалив старые, отжившие ветки. Методы и средства управления новой экономической системой зиждутся на объединяющей цели: всестороннего развития граждан страны, четкого определения их статусного положения, роста их благосостояния, а также возрастания экономической мощи страны, его богатства, укрепление суверенитета. Обновлённые информационные технологии, направленные на достижение этих целей, позволят дать объективную оценку статуса, эффективности всех органов экономики и государства. Результатом объединенных усилий граждан, общественных и государственных органов, критерием оценки этого результат должен стать показатель роста Национального Продукта, в его не только количественном, но в качественном выражении. Такую достоверную, реальную оценку можно добиться только при помощи мощных информационных технологий.    

О политической информации. Как известно, политика – это концентрированное выражение экономики. Изменение экономической системы обязательно повлияет на внутреннюю политику, ее информационные технологии. На первый план выйдет пропаганда лучших достижений личностей, коллективов, отраслей народного хозяйства, общественных объединений и органов управления, дискуссии экспертов по оценке достижений и промахов, планах и перспективах на будущее. Все они будут направлены на достижение не только экономических показателей, но и на укрепление обновление политической системы. Итогом всех реформ станет достижение заветного желания: Единства Народа, Общества и Государства.

Та же цель преследовалась и содержанием всех опубликованных мною статей. Убежденность в назревшей необходимости идеи изменения экономической системы, базируется не только на моем личном опыте, убеждениях, но и на мнениях многих, широко известных учёных, государственных, общественных деятелей. В материалах моих статей немало повторений мнений и высказываний, только в иной форме, других авторов. Кроме того, я не утверждаю непогрешимость и незыблемость всех путей и методов, изложенных в статьях, наоборот, моя цель привлечь внимание более широкого круга сторонников идеи, для этого достаточно возможностей и простора проявления их инициативы.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Иван Супрунюк

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: x