Сегодня Суббота, 5th Декабрь 2020

Экономика, финансы, управление, наука, технологии

Новое

Партнёры проекта

Свежие записи

Восстановление экономики после кризисов.Часть вторая

Восстановление экономики после кризисов.Часть вторая

Восстановление отраслей экономики

В части первой, была попытка «скрестить ежа с ужом», восстановить пострадавшее от длительного карантина, вызванного пандемией, здоровья граждан, внося отдельные элементы новой экономической системы в старую. Признаю, что такой подход является волюнтаристским, зависящим исключительно от воли высших государственных органов власти и управляющих элит нынешней экономики.

Такое предложение и меры, высказанные в нем, это реакция на необходимость незамедлительных, решительных действий. Здоровье нации в целом, и многочисленного сообщества медицинских работников в частности, откладывать до завершения создания новой системы с ее методами и правилами, пагубно для государства и общества.

Предложенные планы действий, схожи с переходом на ручное управление космическим кораблем, когда отказывает автоматическая система управления. Все предложенное, носит разовый, характер, не изменяет систему, как экономическую государственную в целом, так и отрасль здравоохранения в частности. Все они могут служить только ориентиром пошагового изменения обеих систем.

Скопированный в девяностые годы опыт мировой системы здравоохранения с ее частями: страховой – для основной массы граждан и частной — платной для финансово состоятельных, высветил ее способности в условиях пандемии. Российских опыт страховой медицины, с его постоянной оптимизацией, без малого не похоронил опыт всемирно признанной — советской.

Оптимизация системы, в основном, сводилась к сокращению затрат по требованиям ФОМС. Фонд оплаты труда медицинских работников, кренился к выгоде чиновников, руководства заведений и стремлению к нулю в сторону врачей. Конкурентные преимущества частных клиник привели к оттоку высококвалифицированных кадров именно в эти центры.  Этим фактором объясняется требование Президента об установлении федеральных надбавок в размере:85,50,25 тысяч рублей медицинским работникам, в связи с повышением риска для их здоровья, в борьбе с пандемией.

Поспешность, непродуманность и не согласованность действий органов власти, привела к скандалам, до сих пор не прекращающимся и вряд ли когда-нибудь прекратятся. Причем, недовольство не размерами, даже не своевременностью исполнения решений, а кажущейся реальной, или мнимой несправедливостью их назначения. Большинство медицинских работников считают, что все они находятся в зоне риска. Дело в главном – поддержка деньгами никогда и никому не окажется справедливой, Деньги — это тот «фрукт», которого никогда не бывает много, даже если его   множество, лежит в «кошельке» владельца.

В мировой экономике, всегда и во всем, все возникающие проблемы, решаются при помощи денег. «На коне» находятся мировые лидеры эмиссии валют в, первую очередь, США.  На борьбу с пандемией и экономическим кризисом США мгновенно выпустило несколько триллионов долларов.

 Часть из них будет использована на пособия возросшему до сорока миллионов количеству безработных, часть используется лоббистами, а основная – на борьбу с Китаем, главным эконмическим конкурентом США.

 В эту борьбу втянутся сторонники одной и другой стороны, что приведет к дальнейшей эскалации вражды и международной напряженности. Кто выиграет в этой борьбе известно всем, повторим еще раз – тот, кто решительно и быстро выпутается из пут этой системы, создав свою независимую, национальную систему. Или «обгонит не догоняя». Россия обязана выработать свою, вобрав все положительное от систем США. Китая, накопленное опытом времен СССР.

Каким главным инструментом поддержки различных субъектов экономики пользуется Президент и Правительство? Способа три, тесно взаимосвязанные между собой: послабление и отсрочка платежей в бюджет налогов, государственное поручительство при кредитовании и субсидировании кредитных ставок, и прямые дотации (инвестиции из бюджета).

Все три способа связаны деньгами, находящимися в различных фондах государства, золотовалютные резервах. То, что их необходимо немедленно тратить не вызывает сомнения. Важно, как, кому и на какие цели они будут направлены, через какие «чистые» руки они пройдут, и в каких грязных руках и где они окажутся.

В руках тех, кто лоббирует, тех, кто решает, тех, кто делит, кто контролирует и, в конечном итоге, где они окажутся. В этом ажиотаже скорейшего принятия мер по восстановлению и развитию экономики, всяких разных соблазнов и левых схем будет множество, никакие органы контроля не уследят за огромными потоками денег. Уж очень жирный кусок, как говорили в 90-е, «очень богатая поляна для пиршества».

Созданию новой (обновленной) системы социального государства, на статус которого претендует Российская Федерация, посвящены предыдущие статьи. Задача нынешней, направлена на определение пошагового, поэтапного формирования новой экономики на базе старой, с учетом минимизации потерь а скорее всего получения общественной выгоды от их введения.

Обновленная экономическая система, естественным образом, потребует изменений структуры и функций органов ее управления.

Оценивая состояние эффективности существующих настоящее время органов управления, можно дать отличную оценку одному из органов защиты – Министерству Обороны.

Что же касается органов обеспечивающих жизнедеятельность народа, к которым относятся фонды пенсионного, социального и медицинского страхования, (ПФР, ФСС, ФОМС) и отрицательной функции (взимание НДФЛ) влиятельног органа ФНС — Федеральной Налоговой Службы, то все они заняты только распределением денежных потоков.

  К сожалению, основная функция всех министерств и ведомств та же, то есть управление денежными потоками: инвестициями, финансированием. Обслуживание и участие в управлении денежными потоками сосредоточено в многочисленных банках, цель которых заключается в обеспечении доходами, умножение состояния банкиров, вывести это достояние подальше от глаз народа. По сути судьба Государства и Общества, находится в руках денежных воротил и примкнувших к ним, и обслуживающих их государственных структур.  

Думаю, что никто не будет категорически опровергать, если показателем эффективности экономики станет вместо ВВП –Национальный Продукт (НП). НП будет состоять из фонда накопления – (ФН) и фонда потребления – (ФП), который разделится на фонды общественного потреблении – (ФОП), и фонд личного потребления – (ФЛП).

 Управляют производством НП органы: Защиты, Развития, Обеспечения Жизнедеятельности (производства ФЛП). При этом управляют не денежными потоками, а истинной, реальной ценностью ресурсами, заключенной в них энергией,

 Общая объединяющая деятельность всех органов управления станет цель: расширенное воспроизводство Национального Богатства (НБ) и удовлетворение всевозрастающих потребностей народа (ФЛП).

Обновленная экономическая система, совокупно с обновленными органами управления экономикой и государством, избавившись от неэффективных, а в большинстве своем и паразитирующих организмов, оздоровит, кратно увеличит экономическую эффективность и, одновременно позволит направить творческую энергию высококвалифицированных кадров в русло реального творческого труда, направленного на достижение как личных целей, так и создание предметов труда, повышающих его производительность. Производительность и эффективность управленческого труда, в совокупности с производством фонда личного потребления, позволит увеличить свободное время, даст возможность переключения его внимания к своим близким, занятиям своего физического и духовного роста,

 Главным достижением освобождения труда от рутинной бесполезной деятельности: переключение ее внимания со сферы потребления на сферу созидания. Это, в свою очередь, позволит направить усилия на увеличение, качественное обновление Фонда Накопления, то есть Национального Богатства. Это богатство будет наполняться даже не значительными усилиями, но станет украшать окружающую среду цветами удовольствия, радости и блаженства. Благодарное общество оценит достойно каждый, даже маленький цветок, деревцо и другие действия облагораживающие его жизнь.

Учитывая положительное мнение большинства о сущности выше приведенных показателей делаем такой же всеобщий, большинством признанный вывод, что ФЛП это — часть личного необлагаемого дохода граждан, и никаким налогом не облагается, т.к. нужды государства обеспечиваются в полной мере другими фондами. На основании этого, приходим к выводу, что ФНС останется только для общения с Нерезидентами (юридическими и физическими лицами). Квалифицированные специалисты будут востребованы в структуре других, преобразованных, или вновь организованных органах государства.  Внесение законодательных изменений не должно занять длительное время

Что касается участи ПФР, ФСС, ФОМС, в связи с отменой отчислений в эти фонды работодателями, их функции по определению пособий различного характера и права будут учтены, Статусом Гражданина РФ. Объединяющим органом социальной защиты граждан станет обновленное Министерство Труда, занятости и социальной защиты. Очень важной и обновленной функцией этого Министерства станет создание общегосударственного реестра должностей, их квалификации, тарификации по различным признакам для присвоения уровня Статуса Гражданина от рождения до конца жизни.

Огромный массив информации, алгоритмов ее обработки для достижения результата, потребуют экспертных консультаций специалистов научных и учебных заведений этого профиля, с помощью высочайшего уровня специалистов информационных, цифровых технологий. Одной из самых главных функций этого органа была и останется, только в другом качестве, – формирование рынка труда, направленной на максимальное вовлечение не занятого трудом населения, давать оценку любым самым незначительным, на первый взгляд, полезным действиям.

Любой полезное действие, должно быть обязательно зафиксировано, при помощи статусных карточек и средством мобильной фиксации сделки, потребителя благ. Оценка и фиксация отражается в лицевых счетах клиентов казначейства или иного уполномоченного кредитного органа. Теоретические рекомендации приведены в статьях «Статус» и посвящённых планированию, учету и контролю, за всеми хозяйственными операциями и другими объектами учета, в том числе и населения страны.

Задачи других органов управления производства ФЛП будет вновь воссозданный ключевой для управления экономикой государства станет Государственный План. В его состав, в качестве одного из ведущих управлений войдет Министерство экономики, часть отделов Министерства финансов. Функции Госплана его задачи освещены в статье «Государственное планирование».

Органы управления отраслями, занятыми производством ФЛП (материальных благ), должны стимулировать производителей не только закупками машин и оборудования для государственных нужд, но и активно развивать шеринговую экономику. Сеть центров шеринга (сдачи в аренду машин и оборудования) должны, приближаясь к потенциальным покупателям, покрывать всю территорию страны.

Становым хребтом новой экономической системы государства станет Федеральное Казначейство (ФК), скрепленное о обогащенное объединёнными усилиями ныне действующих финансовых и экономических органов, с его разветвлённой системой, отростками по отраслевому и территориальному признаку. Основные функции ФК освещены в статье «Финансовая система социального Государства» и статьях, по учету и контролю в этом государстве. Главной из них, вместе с другими заинтересованными органами, экспертами и специалистами: — плановое определение денежной оценки ФЛП, то есть плановой массы виртуальных электронных денег (ЭР). 

Один человек, вне зависимости от широты его творческого потенциала, не сможет, и не сумеет удовлетворить потребности страны в идеях, необходимых для становления и развития новой экономической системы. Эту потребность сможет удовлетворить только признавшая необходимость ее обновления, объединенная этой идеей высокообразованная, подготовленная элита.

Не исключаю, что какая-то часть элиты, предприятий, находящихся в частной собственности, не согласятся влиться в единую экономику социального государства. Проблем не возникнет, они останутся в прежней системе, с налогами и отчислениями, согласованными с государственными органами под пристальным контролем общества. 

Надеюсь, что широкое, заинтересованное обсуждение идей, изложенных в опубликованных мною статьях, позволит отшлифовать шероховатости, противоречивость их, и, в недалеком будущем, будет доведено до успешного практического воплощения.    

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Иван Супрунюк

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: x