Особенности учета Национального Достояния определяются как его огромной величиной, ценностной характеристикой, так и принадлежностью к различным субъектам права владения, обязанностей обслуживания и ответственностью за его сохранность и приумножение. Рациональным считается разделение права обслуживания и ответственности за состоянием, сохранностью и правом пользования. Сохранность различных объектов богатства, поддержка его функционального состояния весьма различны, требует соответствующей квалификации и знаний исполнителей. Оба органа все действия согласовывают, принимают коллективные решения как по обеспечению сохранности, так и по целевому и эффективному использованию. Общегосударственными органами контроля за целевым использованием объектов наследия выступают соответствующие министерства и ведомства, Учет и контроль за финансовым состоянием и целевым использованием средств остается за Федеральным казначейством Все основные принципы учета и контроля, методы, изложенные в предыдущей статье, характерны и для объектов учета национального достояния, отличаясь некоторыми особенностями и методами. Такие особенности присущи методу инвентаризации и оценки.
Инвентаризация Достояния. Все видные экономисты нашей страны, к ним я в первую очередь отношу: А.И. Анчишкина и Л.В. Канторовича, свои предложения по совершенствованию планировании, контроля и учета, как правило, начинали именно с необходимости проведения инвентаризации имеющихся средств и ресурсов. В противном случае, все предложенные планы будут выстроенны на «песке», не имея никакой ценности. Для проведения инвентаризации потребуются не только учетчики, но и эксперты, имеющие опыт (иногда мировой) оценщика, исходя из предназначения объекта. При этом, в зависимости от целевого предназначения объекта, оценщиком может выступать один специалист или коллектив экспертов. Именно на основании экспертной оценки в период инвентаризации, специалисты по учету, отразят их в свих учетных регистрах.
Все основные принципы учета и контроля, методы, изложенные в предыдущей статье, характерны и для объектов учета национального достояния, отличаясь некоторыми особенностями и методами.
Отличие их определяются характерными особенностями планирования, проектами и сметами на содержание, на ремонт, реконструкцию или расширение, увеличение мощности объекта. На основании этих смет, утверждается состав: исполнителей, контролеров, оценщиков результатов исполнения, а, в необходимых случаях, состав государственной комиссии.
Все хозяйственные операции, по исполнению проектов и смет, фиксируются в учетных регистрах всех видов учета, в разрезе проектов и смет. Обобщенные данные учета служат информацией для составления отчётности, определенных решениями государственных органов.
Главной, определяющей ценностью страны является Сам Народ, владеющий и управляющий всем объемом принадлежащих ему богатств. Именно его интересами и требованиями должны руководствоваться все органы управления при составлении планов, а главное, в процессе их качественного и своевременного исполнения. Ничего странного нет в необходимости инвентаризации этой величайшей ценности, применения других процедур учета и контроля. Разница состоит в методах, которые будут несколько отличаться. Так, метод инвентаризации определен многовековой практикой, в виде переписи населения, проводимой с различной периодичностью.
Необходимость в переписях отпадет при подушной электронной паспортизации всех граждан и фиксации данных в ЕРСН.
Паспорт гражданина, в электронном виде, станет одновременно и статусной карточкой, в которой закреплена доступность благ в процессе распределении национального продукта. Такая паспортизация послужит исчезновению понятия теневого бизнеса, денежного обращения, распределения и потребления благ, станет регистром учета данных в различных органах.
Как и другие объекты богатств, граждане требуют экспертной оценки их состояния, развития и использования в качестве исполнителя своих обязательств перед обществом и государством. Экспертная оценка состояния здоровья осуществляется органами здравоохранения с момента зачатия до конца жизни.
Учет показателей состояния здоровья, способностей исполнять те или иные функции будут отражаться в медицинских карточках и использоваться как при планировании деятельности медицинских органов, так и для внесения изменений в статус гражданина.
Информация о состоянии здоровья, его изменениях относится к личностной и государственной тайне. Это обстоятельство требует особых способов сбора и хранения информации, степени и адресности доступности к ней. Выбор способа будет определятся сторонами, заинтересованными в ее использовании, степенью доверия сторон друг другу.
Доверие будет укрепляться по мере сближения, совпадения и слияния интересов граждан, общества и государства, достигнутым уровнем техники и технологий.
Наивысшим уровнем, считается вживление чипов в организм человека. Этот способ станет не только массовым, но и всеобщим, только в том случае, когда общество и граждане окончательно зафиксируют в своем сознании, менталитете, чувство единой семьи и будут стремиться к обеспечению сохранности личных данных, как части государственной тайны. Граждане и государство будут особенно трепетно относиться к использованию и распространению этих данных на территории нашей страны и строго ограничивать доступ к подобным реестрам представителей иностранных государств и частных компаний.
Сохраним, Приумножим Богатства Страны на пользу и для гордости Граждан Великой Страны!