Сегодня Четверг, 27th Январь 2022

Экономика, финансы, управление, наука, технологии

Новое

Партнёры проекта

Свежие записи

О политических партиях

О политических партиях

В цикле опубликованных ранее статей, раскрыты контуры новой экономической системы, приходящей на смену объективно отмирающей капиталистической в ее современной форме. Одновременно возникает вопрос: Кто или какие силы, какими способами осуществят смену этих систем? До настоящего времени история знала только один способ – насильственный, только путем революционных преобразований.

В этих же статьях рассматривается возможность мирного преобразования систем, учитывая тот факт, что в России продолжается революция начатая в 1917 году, со своими особыми зигзагами, периодами.

Какие силы смогут довести начатые, но приостановленные преобразования, завершить революцию? В какой-то мере (частично) ответ на этот вопрос дан в статье об элитах. Но, в развитой, состоящей из образованных людей, наделенных различными талантами стране, элита многочисленна и разнообразна. Она чисто механически не может составлять организованную революционную силу. Необходимы союзы патриотических элит, объединенных идеей социальных преобразований.

Такими союзами в настоящее время являются политические партии. Из этого следует, что без рассмотрения вопроса о политических партиях, возможности использовать их организационные платформы, наполняя их программы и уставы требованиями текущего момента (реформирование, преобразование) не обойтись.

Печатной и электронной информации о партиях в средствах массовой информации, включая и сети интернет, публикуется множественное количество.

Политические партии явление историческое, а значит необходимо обратится к истокам их появления и современному их определению.

Политическая партия — «объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачу овладения политической властью в государстве, или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления». Для расширения численного состава членов своей партии, а, главное, для привлечения сторонников в их борьбе за власть, партия должна (обязана) иметь свой устав (для официальной ее регистрации) и программу, выражающую ее идеологию, цели и способы их достижения. Не знаю насколько справедливо считать рождение публичных политических партий как историческая необходимость замены их предшественников – закрытых сообществ типа масонских лож.

Следуя утверждению, что политика — это концентрированное выражение экономики, предполагается, что в уставе и программе партии должна быть четко и ясно обоснована ее идеология, выраженная в ее отношении к существующей или предлагаемой новой экономической системе.

В классовых обществах власть принадлежит господствующему классу, имеющему в своей среде различные идеологические предпочтения (консерваторы и лейбористы; демократы и республиканцы; левые, правые или центристы; ориентированные на сугубо национальные интересы или сторонники глобализма и т.д.). В странах, разделенных по национальному, конфессиональному, родовому (тейповому) признакам, как правило, власть принадлежит самому влиятельному роду (тейпу), господствующей религии.

Порядок формирования органов государства в этих обществах закрепляется в их конституциях, определяющих способы формирования этих органов, представителями разных партий или объединений.

Первой страной в мире, где конституцией было установлено, что власть в стране принадлежит народу в лице Советов народных депутатов, избираемых союзом рабочих и крестьян, совместно с прослойкой трудовой интеллигенции, стал СССР. Правда, союз этот был создан посредством диктатуры пролетариата и под руководством ВКП(б), переименованной в дальнейшем в КПСС, что было закреплено в Конституции СССР. Идеологией правящей партии стало построение коммунизма, первая стадия которого названа социализмом.

Экономической основой нового типа государства стала отмена права частной собственности на средства производства государства, природные богатства, включая и землю. Все богатства страны становятся предметом (объектом) государственного управления, то есть, находятся в государственной собственности.

В.И. Ленин высказывал опасение, предостережение о возможности перерождения (вырождения) партии, обладающей монопольным правом на всю полноту власти.

Закрепление господствующей роли за одной партией не свидетельствует о единстве взглядов и подходов при построении новой экономической модели и типа государственной власти. Разногласии были, порой кардинальные, часто взаимоисключающие.

Исторический момент, необходимость мобилизации и максимальной концентрации трудовых и материальных ресурсов для достижения поставленной цели, привел к победе тоталитаризма, концентрации власти в руках диктатора. Эта победа позволила построить начальную стадию социализма, закрепить контуры новой государственной власти и новой экономической системы.

Опасение В.И. Ленина стало реальностью. Обюрокраченная партийная элита, озабоченная чистотой идей, сохранением своей власти, не нашедшая нужных ориентиров на пути экономического развитии страны, проиграла в экономическом соревновании с капитализмом, предала своих сторонников. Потеряв власть, легко «переобулась» в сторонников рыночной системы и частной собственности, прихватив с собой, все, что было, не только под рукой, но и в поле зрения, все, к чему была возможность дотянуться.

После распада СССР и образования государства Российская Федерация, из-за резкой смены общественного строя, в стране воцарился хаос. Новая Конституция государства была разработана «революционерами» с целью закрепления за собой «вечной» власти, с ориентацией на поддержку передовых, цивилизованных «демократических» государств. Наспех сформулированная, под диктовку иностранных кураторов, конституция, позволила в кратчайшие сроки растащить национальное достояние по особым, имеющих силовую поддержку «кланам» и группировкам, с очевидной выгодой для иностранных государств. По сути, первое десятилетие «новой жизни», пришлось на борьбу группировок, определение и формирование интересов, закрепленных в уставах вновь созданных политических партий.

На раскрытие и описание происходивших в это время процессов, «правил» и порядков захвата реальной власти понадобятся тома. Писатели, издающие детективы, режиссёры, ставящие фильмы, типа «Бандитский Петербург», «Ворошиловский стрелок» многие, многие другие, завоевали хорошую «поляну», для своего бизнеса. Туда же переметнулась большая часть бывшей «трудовой» и новой русофобской интеллигенции, обслуживая нескончаемые потоки роскошных корпоративных мероприятий. Честные, патриотически настроенные, сохранившие партийные билеты коммунисты, обладающие талантами и способностями частично встали под знамена КПРФ, часть создала отдельные движения, образуя немногочисленные объединения, не называя себя партиями.

Благодаря живучести народного иммунитета, включающего в себя и часть здоровой патриотичной элиты, удалось приостановить беспредел и, к сожалению, маленькими шажками повернуть внимание не на декоративные свободные, честные, справедливые выборы по разработанным «друзьями» выборным технологиям с их популистским цинизмом, а на нужды народа, который раньше или позже обязательно потеряет терпение и …

За три десятка лет обстановка частично стабилизировалась. Определились лидеры общественного мнения, представительство в государственных органах власти, победивших на выборах членов зарегистрированных партий.

В настоящее время власть, в высших органах РФ, представлена четырьмя партиями:

Правящая ныне партия Единая Россия, своим названием публично декларирует свою цель — служение России, как Государству, объединяющему многонациональный Народ, заселяющий объединенную, завоёванную, на протяжении многих веков, предками Страну.

Устав партии «Справедливая Россия» ничем и никак не противоречит идеям Единой России, лишь акцентируя своим названием приверженность к идее социальной справедливости. По своей сути эту, «партию» можно охарактеризовать как обособленный отдел Единой России (созданный для вовлечения в свои ряды части сторонников КПРФ, сужая их электоральную базу), отвечающий за социальную политику.

КПРФ считается единственной, по настоящему оппозиционной, партией, в первую очередь, декларируя необходимость возвращения национальных богатств страны, в собственность Народа в лице Государства. Партия отстаивает идею создания социалистической экономической системы, и, в отличие от КПСС, допускает частную собственность на средства производства.

ЛДПР, партия возникшая на гребне волны презрения к КПСС и потери ею доверия граждан, предавшей свою идею, получила значительную поддержку населения, благодаря энергичной деятельности ее основателя и лидера Жириновского В. В. Обладая определенной креативностью оппозиционных взглядов, не создавая больших проблем правящей партии, (а даже скрытой и явной поддержкой ее), она продолжает занимать оппозиционную нишу в Парламенте страны, в некоторых региональных органах власти. (Ее еще называют партией одного лица).

Общество не имеет возможности оценивать качественный (личностный) состав этих партий. Опыт подсказывает, что не все, если не многие, стали их членами, разделяя их идеологию, программы (во всех партиях они, в основном, популистские). Как всегда, определенная часть связывает свое членство с надеждой на карьерный рост, а в самом лучшем варианте, на попадание в правящую обойму. К последним, относятся, как правило, те, кто оказал значительную финансовую поддержку в организации пред и выборных кампаний. Они же, по спискам партии, становятся членами различных государственных органов. Обнародованные факты нечистоплотности отдельных представителей всех партий подтверждают правоту этой мысли.

Все ли слои населения представлены в этих партиях? Конечно нет. Слишком большое число создателей партий, желающих попасть во власть, а количества своих сторонников, необходимых для преодоления всех процедур, недостаточно. Часть, (ново либералы) лидеры которых известны избирателям по их реакционным взглядам, особенно откровенно проповедующих прозападническую ориентацию, давно потеряли свой имидж и электоральную базу.

Все, кто раз за разом, проваливается на выборах, порочат не только избирательную систему, но во всех своих провалах ищут врагов, в первую очередь в органах власти. Опасность их состоит в том, что они составляют питательную среду для внедрения в их ряды провокаторов, агентов влияния иностранных государств, считающих страну врагом и желающих как можно быстрого ее расчленения.

Программы, с которыми партии идут на выборы, недолжны противоречить Конституции страны. Нынешняя Конституция отрицает единую идеологию, что лишает избирателей (Народ) главного ориентира при выборе приоритетов.

С другой стороны, такое положение дает возможность для партий выдвинуть свою идею, которая должна, по их мнению, стать общенародной, общенациональной, позволяющей объединить для ее достижения максимальное большинство не только избирателей, но и все слои Народа.

Победившая идея в будущем сможет быть закреплена и конституционно.

К сожалению, принятые в 2020 году поправки в Конституцию не затронули основные статьи первой главы, закрепляющие не ограниченные возможности имущественного расслоения граждан, сеющие зло и ослабляющие государство.

В определенном смысле можно считать, что для этих изменений не созрело время (преждевременны). Это можно объяснить, во-первых, внешними обстоятельствами (главным образом санкциями), во-вторых, разнородностью состава партийной элиты по имущественному признаку, привязке к Западному миру, в-третьих, наличие, пусть и не радикальных, но все же принципиальных различий в подходах к государственному строительству, краткосрочных и стратегических путях развития страны.

Необходимость осмысленной, четко сформулированной, объединяющей народные массы идеи все громче и громче заявляется признанными авторитетами как в социальных сетях, так и на государственных телеканалах.

Отсутствие главной идеи в конституции, не мешает создавать закрепленное в Конституции социальное государство, подкрепленное содержанием первой статьи и большого количества статей, посвященных правам граждан, обеспечивающих их социальную защиту.

Социальное государство, с его идеей, объединяющей в единое целое государство и общество, не нуждается, на первый взгляд, в наличии партий. Народ, в таком государстве, в соответствии с Конституцией, является единственным источником власти. В его ведении находится право способа выбора органов власти. Для удовлетворения этого права народу достаточно представление (выдвижение) кандидатов не политическими, а авторитетными общественными организациями, объединениями, несущими полную ответственность за действия своих выдвиженцев. Не исключено и самовыдвижение общественно признанных авторитетов. Достигнув определенного уровня развития, обновлённая экономическая система, общественное сознание будут готовы к такой форме формирования органов государственного управления (сознательно не употреблено понятие «власти», так как госорганы будут управлять процессами, а не властвовать). Такие новшества потребуют времени и внесения изменений в законодательные акты.

В переходный период на пути к окончательному формированию социального государства, в целях сохранения возможностей для публичных дискуссий, обсуждения идей, борьбы за влияние на умы народных масс допустимо существование нескольких патриотических партий. В этот период должна выкристаллизоваться, очиститься от «гнили» обновленная элита, стремящаяся к власти.

Сопоставляя программы представленных в органах власти партий с содержанием предложенной в статье идеей новой экономической системы, можно определить принципиальные, несовместимые с этой идеей, отличия.

Созревает предположение (возможность, необходимость) в том, что под влиянием внутренних и внешних факторов вся национально ориентированная, патриотически настроенная элита, не обремененная «тяжелыми грехами» периода государственного «становления» и связями с иностранными государствами, осознает необходимость создания новой единой партии (под любым названием). Это может произойти в ближайшее время путем «переаттестации или чистки рядов» «Единой Росси» и объединенной партии «Справедливая Россия», «Патриоты России», «За Правду». Для соблюдения принципа состязательности, часть элиты, во главе с непререкаемым лидером общественного мнения, может объединиться в другую партию, схожую по идее с первой, но расходящейся по вопросам стратегии и тактики государственного строительства или другим не особо принципиальным вопросам (та же КПРФ).

Не исключено, что право на представительство (квоту) в государственных органах могут получить крупные общественные объединения такие как «Пенсионеры России», «Союз предпринимателей», «Союз молодежи» и другие.

Обновленная экономическая система объективно окажет влияние на качество кандидатур, вне зависимости от их партийной принадлежности. Правящие органы избавятся от скрытых лоббистов чьих-то личных или групповых интересов, с выгодой для себя. Это произойдет тогда, когда элита, стремящаяся участвовать в управлении таким огромным, авторитетным государством мира, признает, что она не властвует, а несет тяжелое бремя обязанностей и ответственности за результаты своей управленческой деятельности.

Особую среду, непримиримую оппозицию составляет часть элиты, считающей себя либералами, истинными патриотами, но ярыми сторонниками глобализма, проповедующими и агрессивно отстаивающими тесную связь, граничащей с врастанием, в Западную цивилизацию, стать составной частью Атлантического союза. Представители этой части элиты сделают все возможное для отстаивания частной собственности на землю и недра, для противостояния полной суверенизации страны.

Под воздействием нарастающих санкций, вынужденной необходимости встраивания в новую экономическую систему, часть из них, (истинные патриоты), пойдут на компромисс и войдут в одну из партий, или останутся почетными эффективными беспартийными управленцами «бывших» их предприятий. Часть постарается вывести «свои» активы за рубеж, где уже давно созданы условия для такого шага.

В ранее опубликованных статьях, для руководства всей жизнедеятельностью государства и общества предложено распределить управленческие функции по следующим функциям: органы защиты; органы развития; органы жизнеобеспечения, органы государственного управления, органы управления общественными организациями, объединениями.

В этих пяти блоках управления трудится на должностях от простых исполнителей, до руководителей коллективами разной численности и различного уровня, все трудоспособное население страны (за исключением временных безработных). Все эти органы взаимосвязаны и взаимозависимы.

Ни одна статья Конституции не ограничивает трудящимся право перемещения (перехода) из одной отрасли в другую (т.е. нет запрета на профессии). Занятость в различных органах жизнедеятельности государства, включая руководящие должности, не зависит от партийной принадлежности, национальности, вероисповедания, имущественного ценза.

Возможность занимать руководящие посты беспартийным, членам различных партий, атеистам или верующим, является одним из преимуществ политической системы социального государства над кадровой политикой в эпоху СССР.

Для использования своих прав на выбор места занятости, гражданину требуется определенное призвание, квалификация, те или иные способности. Подготовка, (взращивание) кадров для всего народнохозяйственного комплекса, возлагается на органы развития, наделенные соответствующей материальной базой, необходимыми материальными ресурсами и специальным персоналом. Вся подготовка происходит по заявкам всех отраслей производства и управления в соответствии с выработанными национальными программами и утвержденными методиками.

Требования к подбору и расстановке кадров зависят от многих факторов, особенно касающихся руководящих должностей. Одним из важных качеств для этих должностей должно быть чувство патриотизма. Все без исключения сотрудники органов защиты принимают присягу на верность Родине, органов здравоохранения — клятву Гиппократа.

Для настоящего патриота общечеловеческие ценности всегда превыше собственных интересов. Эти ценности — Семья, Отчий Дом (Отчизна), Родина Мать и беспредельная вера в Государство их защищающее. Их стоимость можно измерить только одним – Ценой Своей Жизни «Мигом одним между прошлым и будущим». Личные интересы — это все преходящее, стоимость которого определяется ценой сиюминутных благ, удовольствий.

Доступность необходимых жизненных благ всем занятым в народнохозяйственном комплексе, кроме работников органов жизнеобеспечения, гарантируется государством, в соответствии с утвержденным в установленном порядке статусом гражданина.

Доступность благ занятым в деятельности органов жизнеобеспечения (производстве благ для всех жителей страны) зависит от качества и количества созданных ими и потребленных обществом результатов их труда. В результатах их деятельности кровно заинтересованы как государство так и общество в целом, ведь это и будет характеризовать уровень благосостояния народа в совокупности с его защищенностью и уровнем физического и духовного развития.

Особенности формирования органов государственной власти закреплены измененной Конституцией страны. Этими нормами установлен порядок действий и прав политических партий.

Органы партийных, общественных, профессиональных, религиозных и других объединений граждан, формируются в соответствии с принятыми ими Уставами, Положениями, или другими документами, зарегистрированными в государственных органах. Государство обеспечивает деятельность общественных организаций и политических партий необходимыми материальными и финансовыми средствами.

Роль общества, в лице образованных объединений, выражается в изучении и формировании общественного мнения, совместно с политическими партиями вырабатывать внутреннюю экономическую и организационную политику государства во всем ее многообразии.

Пользующиеся авторитетом политические партии и общественные объединения наделяются законодательной инициативой, правом отстаивания и принятия законов по ним, вносить предложения в Государственный Совет и аппарат Президента, как главы, первого лица в государственной власти. Законами закрепляются за ними право на представительство в Государственном Совете, совещательном органе при Президенте. Особо авторитетные представители партийных и общественных организаций, на основании их рекомендаций могут быть выдвинуты на руководящие посты в различных органах исполнительной власти.

Роль превращения в жизнь внутренней политики, выработанной по инициативе партий и общественных объединений, утвержденных высшими органами государственной власти ложится на органы управления, обеспечивающими жизнедеятельность всех граждан страны.

На эту часть общества распространяется неограниченная свобода предпринимательства, творчества, состязательности, содержательной и дружественной конкуренции направленных на производство жизненно важных благ, необходимых для удовлетворение здоровых, полезных, во всех проявлениях, материальных и духовных потребностей граждан страны.

Государство, в лице исполнительных органов власти, обеспечивает предпринимателей всеми необходимыми материальными и финансовыми средствами, оказывает всяческие организационные, консультационные услуги, пристально следит за соблюдением всех необходимых условий для их деятельности

На их плечи ложатся заботы о создании комфортной среды, обеспечении занимательного, развлекательного и познавательного досуга, формирования телесного и духовного здоровья. Особенное внимание, совместно с органами развития, уделяется детям, подрастающему поколению. Жизнь молодых людей должна быть наполнена ненавязчивым удовлетворением потребности познания окружающего мира, истории, культуры, всего, что формирует личность человека, любовь и гордость за свою Страну.

Огромное значение деятельность этого сектора экономики для внешней политики государства. Достижение высокого жизненного уровня граждан, ухоженная, цветущая, богатая разнообразием окружающая среда, исторические и культурные памятники, гостеприимство и разнообразный досуг, делает Страну Меккой для иностранных граждан, что лучше всякой словесной пропаганды характеризует Государство, Страну, Народ. Образ Медведя окажется весьма милым и привлекательным. Не маловажную роль для внешней политики играет производство товаров и услуг на экспорт, объем которых также влияет на имидж страны, улучшает ее привлекательность.

Из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что ни одна из партий не сможет добиться монопольного права на власть. Партии, общественные объединения, станут нести добровольно взятое на себя бремя выработки и воплощения в жизнь передовых идей развития сраны, обретут почет и уважение граждан страны.

Отпадет необходимость в огромных расходах, на создание выборных технологий, методы и способы которых уже себя полностью дискредитировали.

Для пополнения избирательного фонда партии, создания и внедрения в жизнь технологий, штабы партий не брезгуют включать в свои партийные списки, не афишируя их перед избирателями, коррупционеров, мошенников, сколотивших огромные «грязные капиталы». Такие личности рано или поздно всплывают во всех представленных в органах власти партиях.

Очевидно, что Закону о выборах требуются безотлагательные изменения. Избиратель не должен голосовать за «какой-то список», а за конкретную личность. Неизбежной должна стать и определенная законом ответственность партий, не стремящихся заботиться о чистоте своих рядов.

Что произойдет в ближайшее время, как говорят, время покажет. Хочется верить, что в недалеком будущем уйдут в небытие понятия внутренней экономической политики, политические партии с их борьбой за власть. Место политики и политиков займут жизненная целесообразность и профессионалы своего дела.

За Веру, Государство и Отечество!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Иван Супрунюк

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также: x