Сегодня Вторник, 28th Июнь 2022

Экономика, финансы, управление, наука, технологии

Новое

Партнёры проекта

Свежие записи

О наследстве, наследователях и справедливости наследования

О наследстве, наследователях и справедливости наследования

Интерес к теме наследства, возник не с целью изучения и анализа норм гражданского права, различающихся во всех странах мира, а конфликтами, возникающими с наследованием при переходе права собственности на наследуемые предметы.  

Нет необходимости перечислять и приводить примеры и факты изуверств, бесчинств, и других человеческих пороков, сопровождающих человечество в связи с кажущимся справедливом правом наследования.  

Даже при идеальном соблюдении правовых норм, найдутся наследователи, легко или очень обиженные и убежденные в несправедливости норм права, или их право применением.  

Избавится от этих пороков возможно только одним способом – отменой права наследования. Этот лозунг возник в девятнадцатом веке и зафиксирован в Коммунистическом манифесте Карла Маркса под пунктом три.  

Как коммунистическая идея, так и отмена права наследования относятся к утопиям, указателям пути развития, движения к всеобщему благоденствию и всеобщей справедливости. 

Всякая мечта, овладевшая умами масс, становится материальной силой (В.И. Ленин) объединяющей их для совершения поступков, действий, приближающих их к частичному, последовательному ее осуществлению. Надежными спутниками в этом стремлении и движении (как всегда и всеми признанными) становятся ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ

Как и все исторические процессы, понятие наследования существовало не всегда, а возникло и развивалось в ходе эволюции человечества начиная от семьи, рода, племени до государств и цивилизаций.  

Понятие наследования, в широком его смысле, будет существовать вечно и исчезнет одновременно с исчезновением человечества. Эволюционные изменения будут касаться только понятий предмета наследования и субъектов наследователей. 

За тысячелетнюю историю человечество накопило огромное количество ценных вещей: научных открытий, достижений технического прогресса, объектов культуры, материального производства, исторических артефактов в различных областях. Все это принято называть историческим наследием, сокровищами и богатством всего человечества. 

Главнейшей мировой задачей является решение вопроса сохранения и приумножения этого наследия и его дальнейшего накопления и развития во благо Человека. 

Решение этой задачи, как и всех процессов на планете Земля, происходит в процессе борьбы добра со злом. Характер этой борьба зависит от того в каких (чьих) руках находится наследство, какими способами оно попало в эти руки, и на какие цели, и какими способами оно будет использоваться. 

В настоящее время наследство находится в частной или коллективной собственности правообладателями которого являются физические лица или коллективы: семья – совместная собственность, община – общинная собственность, коллективная – объединения собственников, государственная, которая, по справедливости, должна быть коллективной собственностью всех граждан страны. 

Каждый собственник играет свою особую роль в сохранении и приумножении общего наследия. 

Необходимо выделить историческую, особенную роль в развитии и сохранении духовного наследия, науки и культуры религиозных общины, в первую очередь монастырей. 

Контроль (влияние) за (на) сохранением (е) наследия объектами, признанным достоянием всего человечества возложено на ЮНЕСКО. Оценка эффективности деятельности этого органа — компетенция других международных органов, в первую очередь ООН. 

Менее значимые объекты, справедливо или не совсем, находятся под контролем государств, различных объединений, начиная от частных лиц, семьи до транснациональных корпораций. 

Источником всего мирового богатства является творческий и физический труд всех поколений человечества. К конкретным собственникам богатства попадают, закрепляются, многими способами его распределения: от раздела по установленным нормам, до грабежа, насильственного захвата, махинаций и спекуляций. Чем больше и ценнее, весомее богатство, тем сильнее оно притягивает к себе зло в виде различных нечистот социального характера – нечистую силу. 

Главной ценностью богатств, за которыми охотятся различные силы, является та их часть, которая приносит доходы, то есть капитал, тесно связанный с властью. Для защиты капиталов, (богатств) права частной собственности потребовался инструмент в виде государственной власти. 

 Для создания, функционирования и поддержания институтов власти, требуются средства, объем которых зависит от количества и сложности функций на них возложенных. С расширением круга государственных функций расширяется круг этих институтов, кратно усложняется задача управления государственным аппаратом и входящими в его круг обязанностями. Этими средствами обязано обеспечивать общество в лице его граждан, как лично, так объединенных в различные институции.  

Прогресс человечества, развитие и крушение цивилизаций тесно связаны с уровнем кооперационных связей в обществах. Высшей формой кооперации стали государства. Появление институтов государства позволило влиять как на укрепление, так и на ослабление этих связей. Эта зависимость исходит от степени влияния государственных органов для сплочения усилий народных масс, в случае внешних угроз, или мобилизацию их на выполнение общей для всех цели – идеи.  

Все предшествующие эпохи и цивилизации, да и ныне существующие, главной своей целью ставило (решают) задачи накопления и потребления, цели развития носили (носят) второстепенную подчиненную главным целям роль. Кооперационные связи существовали и остаются в большей степени на принудительной основе. Массы вынуждены вступать в кооперационные связи под гнетом нужды и принудительной силы.  

Под действуем различных объективных и субъективных факторов происходит расслоение общества, нарастают противоречия как внутри слоев, так и между ними. Обостряется борьба одних слоев за выживание, других – за увеличение накоплений и приближение к властвующей элите. 

В силу действия института наследования, капиталы, а за ними и власть, переходят в руки наследников легко, без особенных усилий и затрат труда, без учета наличия надлежащего образования, профессиональных навыков и способностей. В конечном результате, происходит вырождение правящей элиты, потеря ею способность анализа ситуации и стратегического мышления.   

В результате внутренней борьбы ослабевают кооперационные связи, приводящие к внутренней угрозе распада государства. За ней быстро надвигаются внешние угрозы, учуявшие «добычу» в образе дряхлеющего государства.   

Именно этими факторами, в увязке с освобождения от угнетения трудящихся масс, руководствовались марксисты, выдвигая лозунг об отмене права наследования на капиталы, землю и природные ресурсы. 

Недостатком (может быть ошибаюсь) их теории в том, что в ней не предложены механизмы управления общественным достоянием. Передача собственности на землю крестьянам а фабрик и заводов рабочим (пролетариату), без подготовки специалистов-управленцев в различных сферах материального производства, привести к достижению изобилия материальных благ не возможно.  

Достигнуть эту цель возможно только благодаря повышению роли государства, концентрации ресурсов и усилий для достижения ясной для большинства народа идеи — перехода от цели накопления и неограниченного потребления, к идее всестороннего развития общества и органов государственного управления, как высшей форме кооперации. (Читай статью «Государство и Общество …»). 

Только в социальном государстве, в широком смысле этого понятия, возможно создать кооперационные связи между всеми гражданами на добровольной основе, мобилизовать все материальные, духовные и творческие усилия с целью достижения единой цели — достижения всеобщего развития и благоденствия. 

Признав единственным собственником национального богатства Народ Страны, легко принять и закрепить за каждым гражданином право на определенную долю этого богатства в соответствии с его Статусом (Читай статью «Статус»). Человек, став гражданином государства, становится наследником (получает наследство) определенной доли всенародного богатства. 

Граждане любого возраста, имеющие определенные навыки, способности и желание, получают во владение и пользование необходимые орудия производства, доступ к энергетическим ресурсам, вступают в кооперационные связи, участие в жизнедеятельности страны в роли объединений волонтеров, индивидуальных предпринимателей, членов трудовых коллективов, общественных объединений от семьи до крупнейших системообразующих корпораций. 

Результаты труда каждого гражданина соответствующим образом оцениваются и заносятся на его лицевой счет в единый банк данных. Таким образом формируется статус гражданина, и его доля в общегосударственном национальном продукте. 

Все дееспособное население страны, на правах коллективного собственника, участвует во владении, использовании народного богатства в целях удовлетворения своих личных нужд и совместного создания национального продукта (нынешнего валового дохода). По окончании трудовой деятельности гражданин остается только пользователем определенных его статусом средств, а с уходом в мир иной — лишается всяких прав. Используемые им средства автоматически переходят в ведение органов государственного управления различного уровня.  

Переходный период 

Процесс перехода средств производства от частной к общегосударственной собственности должен происходить эволюционно, с одновременным (параллельным) совершенствованием производственных и общественных отношений. Иными словами, каждый член общества должно не только осознать, но и добровольно согласиться с передачей своей собственности в коллективное владение. Наверное, созревшее к такому решению общество выработает стимулы, побуждающие собственников к принятию ими своих решений.  

Каждый гражданин должен быть убежден в том, что при потере статусе частного собственника, он не теряет, а наоборот, приобретает право владения и пользования такими же или более совершенными средствами, при изменении своего статуса. У него появляется свобода и право выбора на использование в личных целях любых необходимых для осуществления этих целей средств.  

При этом чувство страха потери собственности будет только у граждан, имевших такую собственность т.е. только в переходном периоде. У новых поколений, получающих право владения и пользования в момент обретения гражданства — это чувство не возникнет. Исчезнет необходимость накопления средств для покупки. Купля-продажа заменится шерингом (временное пользование или аренда), правом пользования и владения без оплаты за это право.    

В сборнике статей, опубликованных на сайте «supruniuk.ru» детально (может быть не основательно) освещены различные аспекты построения и функционирования социального государства. 

В обобщенном фрагментарном виде, сущность перехода к такому принципу наследования накопленным общенародным богатством, может выглядеть следующим образом и при следующих условиях:  

1. Переход права частной собственности в общенародную (государственную) происходит осознанно на добровольной основе. 

2. Уровень взаимоотношений государственных органов с обществом должен достигнут полного взаимопонимания, взаимного доверия и ответственности. 

3. Граждане, не пожелавшие отказаться от частной собственности, имеют право изменить гражданство, получив определенную компенсацию. 

4. Достижения такого уровня кооперации возможно только государствами, обладающими полным суверенитетом, самыми передовыми достижениями в науке и технике, технологическими производственными комплексами, владеющие неограниченными запасами природных ресурсов, в первую очередь – различных видов энергии. 

5. Общество, как обратная сторона единства государства и общества, должно быть высоконравственным, разносторонне развитым, обладать могучей духовной силой и высокой моралью. Мерилом нравственности для каждого гражданина является Совесть. 

6. Единство государства и общества должно быть скреплено идеей – путеводной звездой, указывающей путь к цели — поддержания постоянного развития и совершенствования. Застой в движении признак приближения к гибели. 

 В таком государстве не должно быть места чувствам наживы, безмерного потребления, чванства и других пороков. Преобладающим чувством должна стать необходимость творить и дарить блага ближним, окружающим и всему обществу.  

Повторим сказанное во многих опубликованных статьях то, что государство Российская Федерация обладает многими возможностями достижения такого уровня добровольной кооперации. 

Для оценки этих возможностей и определения шагов для превращения их в реальность, необходимо рассмотреть структуру собственности в РФ. Для чего используем материалы предыдущих статей.   

Управление всем национальным достоянием объединим по целевому признаку на следующие органы: Защиты, Развития, Жизненного обеспечения (Фонд личного потребления), Государственного и Общественного управления. Кровеносной, связующей этих органов системой являются финансы – органы финансового управления. Орудием управления – органы информационного обеспечения.  

Впервые а состав этих органов вношу органы Информационного обеспечения, пронизывающие и скрепляющие всю жизнедеятельность государства. Информационные технологии становятся одним из главных орудий государственного и общественного управления, борьбы за умы людей, влияния на роль и место государства на мировой арене. 

Во владении частями национального наследии этих блоков находятся не только материальные его носители, но и главная его составляющая – Народ, Общество. Без этого составляющего все богатства теряют всякую цену. Именно высокообразованные, обладающие компетенциями и моралью представители народа, должны состоять во всех органах государственного управления. Государственные органы должны служить Народу – своему Хозяину, а не властвовать над ним.   

Устойчивость, стабильность всей государственной системы, справедливость в распределении национального достояния, а значит и мира в обществе, зависят от степени сбалансированного обеспечения средствами этих органов, ограждения их от внешнего влияния со стороны враждебных сил. Диспропорции в развитии между ними (ослабление одного, чрезмерного влияния другого) приводят к расслоению общества, рождению паразитизма и других пороков.  

Попытки найти пути и способы минимизации негативов, усиления устойчивости системы, освещены в статьях, опубликованных на выше упомянутом сайте (их около трех десятков). 

В настоящей статье приведем только самые актуальные и значимые. 

Эффективность действий каждого блока зависит от материального обеспечения (в первую очередь к источниками энергии), доступности к использованию достижений науки, укомплектованности квалифицированными трудовыми ресурсами, талантливыми организаторами. 

Рациональное распределение всех перечисленных ресурсов должно осуществлять органы высшего уровня государственного управления на основании научно обоснованных планов стратегического развития с учетом текущей обстановки как в стране, так и в мире. 

Для обеспечения рационального распределения трудовых ресурсов, обеспечения всеобщей занятости, неуправляемого их перемещения, достижения справедливости при распределении фонда потребления необходим всеобщий классификатор профессий, должностей, услуг и правила оценки труда занятых, в разрезе климатических зон.  

Учитывая опыт прошлого, при планировании «бюджетов», смет, калькуляций необходимо выделять не деньги, а материальные и трудовые ресурсы. «Освоение» бюджетов в деньгах «Усвоено» во всем мире «Идеально», нужно уметь их «пилить». 

Для наглядного доказательства можно привести пример с ликвидацией последствий наводнения в Тулуне сравнивая его со строительством Крымского моста или возведением в кратчайшие сроки госпиталей Министерством Обороны в период пандемии.   

Для граждан, значимыми критериями оценки справедливости, важны в, первую очередь, всего лишь два показателя: обеспечение равных возможностей для развития и справедливость оценки его труда, а значит и определение его доли в национальном продукте, по результатам его труда, вне зависимости от занятости в любом из обозначенных выше органов. 

Кратко рассмотрим основные проблемы существующие, на наш взгляд, в каждом из секторов. 

В органах защиты. Чувство защищенности одно из важнейших чувств человека. Поэтому переоценить необходимость надлежащего обеспечения ресурсами этих органов и труда граждан, занятых в них, невозможно. Наоборот, развитие и совершенствование материальной базы, поддержание высокого статуса сотрудников и их семей должно быть приоритетом для органов государственного управления и общества. 

Общество с удовлетворением высоко оценивает заботу об органах силовых структур.  К сожалению, только под влиянием пандемии резко изменилось отношение к органам здравоохранения, социальной защиты граждан. Хочется надеяться, что внимание к защите здоровья граждан и к труженикам, обеспечивающих эту защиту не будет ослабевать. 

В органах развития. Много вопросов и претензий в общественном сознании, к делам органов развития и, в первую очередь, системообразующих отраслей производства. Собственность и деятельность их декларируется как государственное и частное партнерство.  

Главные претензии возникают к законности и справедливости возникновения частной собственности в столь важных для государства отраслях, а также к оценке труда аппарата управления, главных менеджеров, доходы которых (зарплата с дивидендами) составляет миллионы рублей в день.   

Подобная претензии и к органам банковской сферы. 

Опасность этих перекосов состоит в реальном расслоение общества на враждующие классы. Без устранения этой вражды не возможно создание справедливого социального государства. 

Общество не может понять и желает получить ответ на вопросы: «Какими нормами и критериями оцениваются способности и труд органов наблюдения, управления корпорациями с государственным участием, членов советов директоров и руководства Центрального Банка, банков с львиной долей государства»? «На какие цели используются доходы в миллион рублей в день»? 

На удовлетворение потребностей получателей таких доходов, даже с учетом всей семьи, расход такой суммы денег не помещается в сознании. Ведь у нас нет гаремов, да и многоженство запрещено. 

Значит остальная часть превращается в капитал, требующий управления им с целью его умножения. Найдется ли время у высоко поставленного управленца, чиновника самостоятельно управлять капиталом, направить его на приумножение всенародного достояния? Многочисленные факты свидетельствуют об вывозе его за рубеж, с дальнейшим бегством за ним и поносящим страну, которую он ограбил. Наследовать его достояние Родина не сможет, оно превратится в орудие шантажа против него самого и бывшей его страны. 

Объяснение, что «так принято во всем мире, в других государствах» не убедительно, народ, наблюдая за процессами в «развитых» капиталистических странах, не желает такого «счастья».  

Второе объяснение «Уравниловка не приводит к добру». Соглашаясь с этим, народ, в первую очередь часть, интересующаяся делами государства, не выступает за уравниловку. У него возникает вопрос «Как себя чувствует получатель миллиона в день, есть ли у него совесть»?  Ведь высшее руководство страны, обращаясь к народу, заверяет, что «Мы одна Семья»! При таком распределении общего семейного пирога этот лозунг повисает в воздухе. Какие (к ч…у) справедливость и единство в семье, в которой дети разделены на сынов и пасынков?    

Народ не глупый. Он безоговорочно может согласится с миллионной оценкой поступка даже мгновенного действия. Но это не значит, что такой герой согласится потратить его на самого себя или отправить за рубеж. Государство, высоко оценив поступок, обеспечит ему ежедневный достаток, предоставит возможность путешествий по всему миру, лечения и отдыха в самых фешенебельных, по мировой оценке, курортах и санаториях. Все, что он не успеет использовать, останется на увековечение его памяти, будет воплощено в памятники не только ему, но его семье, близким, соотечественникам, т.е. увеличит народное Достояние.   

Уверен, что за такую оценку и справедливое распределение, проголосует 98% населения страны. При этом, такой подход к оценке, справедлив по отношению к личностям (не потерявших совесть) мирового, общегосударственного, регионального значения, но в соответствующей пропорции, и исходя из полномочий органов каждого уровня управления.   

Возникают вопросы и морального характера, при сравнивании доходов руководства и в других сферах, в том числе и в высших учебных заведениях других образовательных учреждений, с доходами простых ученых, педагогов, учителей и преподавателей. 

В процессе ослабления и окончательного освобождения от пут мировой финансовой и создания собственной суверенной системы, эта несправедливость должна быть устранена. 

Из сферы жизнеобеспечения выделим один предмет – обеспечение жильем. Если сравнивать темпы прироста населения, ввода жилья и снижения наличия ветхого и аварийного жилья, то получится картина не требующая другой оценки, кроме как неудовлетворительной. 

Причина: в погоне за прибылью, строительство жилья ориентировано на капиталистов, состоятельных граждан, вкладывающих средства в жилье не только в фешенебельное для личного пользования, но и как в источник будущих доходов при сдаче в аренду.  При этом, самыми высокими темпами оно развивалось (ется) вокруг крупных финансовых центров, выкачивая ресурсы и замедляя развитие других территорий. 

Это обстоятельство весьма негативно сказалось и на чрезмерной перенаселенности финансовых центров, повысило их уязвимость в период эпидемий и пандемии, что значительно ослабляет безопасность страны. 

Перенаселенность мегаполисов, (агломераций) потребовало огромных затрат на создание соответствующей инфраструктуры, а значит лишило возможность развития других регионов.  

При достижении, в недалеком будущем, объема жилищного фонда, покрывающего разумные (достаточные) потребности граждан страны, у собственников жилья появится, при необходимости, возможность сдать в краткое или долгосрочное управление обновленными органами жилищного фонда, нынешнего ЖКХ. Эти органы, обладая соответствующими полномочиями и информационной базой, предоставят взамен сданного, удовлетворяющее требованиям сдавшего жилье, в любом месте поселка, города, региона страны. 

Подрастающее поколение, нынешнего возраста 8-10 лет, получит право и возможность получить во владение и пользование жилье, в соответствие с его статусом совершеннолетнего. При существенном изменении статуса, автоматически будет возникать право и возможность увеличения его размеров и обустроенности.  

К этому времени подоспеет жилье в новых городах Сибири, идею строительства которых озвучил С.К. Шойгу. 

Удовлетворение гражданином других жизненно важных потребностей в благах: питания, труда и отдыха, широкого круга других услуг, тесно (как и во все времена) связана с его финансами, а значит и с финансовой системой государства.  

Из статьи, посвященной финансовой системе социального государства возьмем следующие рассуждения

Для устойчивого суверенитета, государство должно обладать устойчивой, суверенной финансовой системой, внутренняя часть которой должна быть прочно ограждена от проникновения в нее и воздействия на нее мировой финансовой системы, хакеров, мошенников и прочих вредителей. Финансовые отношения с внешним миром должны управляться только уполномоченными на то государственными органами и увязано с общегосударственными планами и нуждами. 

Отрадно, что моя идея, высказанные в утопическом эссе «Страна Солнца», а позже использованная в других статьях, о необходимости введения единицы валюты, обеспеченной самым ценным в мире эквивалентом – единицей энергии, названный мною «электронный рубль», становится реальностью.  

ЦБ РФ уже до конца 2021 года начнет эмиссию и ввод в оборот цифрового рубля. Окончательно этот процесс планируется завершить в 2023 году. Это один из первых и самый главный шаг реформирования финансовой системы, позволяющий начать избавление от теневого оборота денег, фальшивомонетчиков, мошенников различных мастей, а значит и повышение надежности в защите интересов граждан и государства.      

Гражданин, в момент появления на свет и оформления свидетельства о рождении, получает виртуальный кошелек, оформленный и зарегистрированный в государственном социальном казначействе. В этот кошелек зачисляется материнский капитал, в соответствии с действующей нормой закона. 

Содержимое кошелька пополняется как родителями, так и государством, в зависимости от обстоятельств и действующих норм. При взрослении и приобретении способностей участвовать в общественной жизни, кошелек станет пополнятся средствам за счет оцененных обществом, государством, отдельными гражданами его благостных деяний (приносящими благо). 

До получения паспорта гражданина, управление содержимым кошелька возлагается на родителей или опекунов. Полная самостоятельность наступает с совершеннолетием. Содержимое кошелька окончательно зависит только от личной деятельности гражданина. 

Учитывая то, что в паспорте, а значит и в кошельке, зашиты биометрические данные гражданина, расчеты за все блага и услуги осуществляются автоматически, без использования каких-либо носителей информации. 

При оскудении кошелька, органы социального казначейства сообщают (сигнализируют) этот факт органам социальной защиты, близким родственникам или по месту занятости. Та же процедура осуществляется и при длительном отсутствии операций по лицевому счету. 

С грустным событием – кончиной гражданина, средства кошелька используются на все, необходимые в этом случае, процедуры. Остаток средств направляется на цели, обозначенные в завещании — увековечения памяти или, в последнюю очередь, по воли родственников, на другие благотворительные цели. Возможен переход остатка средств в распоряжение органов социальной защиты. 

Об органах государственного и общественного управления. Вечной проблемой этих органов во все века и во всем мире является коррупция и казнокрадство. Есть надежда, что с совершенствованием управления всеми процессами жизнедеятельности и в первую очередь распределения благ, созданием совершенной финансовой системы, будет похоронено и это вечное зло.  

Об органах информации. Подход к ним такой же, как и к финансовой системе – полный суверенитет. 

Из всего, что сказано в статье об роли информации в современном обществе, сделаем акцент только на следующем: 

Информационное поле должно быть защищено от всякой грязи, негативно влияющей на психику людей, особенно несовершеннолетних и молодежи с малым жизненным опытом, разрушающей моральный облик человека. 

Очистить информационную деятельность от паразитизма на человеческих пороках. Исключить всякую возможность зарабатывания средств на продаже безнравственности, демонстрации аморальности, вседозволенности и других деяний подобного рода.  

PS. Среди людей, как и во всей живой природе, рождаются люди с физическими, умственными пороками или недостатками. Среди них есть свои трутни, пустоцветы, а то и вредители. Встречаются люди обиженные на все, не признающие никаких правил и законов. Часть человечества, не желая этого, находится на стороне Зла (Дьявола), другая часть на стороне Добра (Творца). Борьба эта будет вечной. Желаю всем быть на стороне Добра, нести людям Благо, а не Зло! 

Иван Супрунюк 

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Иван Супрунюк

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также: x